?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Без творчества нет будущего!
Logo1
trendsout
Творчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.



Современное общество приучено потреблять готовый продукт. А продвинутым (не нравится мне это словечко, но  пока буду использовать эту навязанную терминологию) потребителем считается тот, кто умеет из ассортимента соответствующего типа продукции выбрать наилучшее по качеству за ту сумму, которую он готов заплатить за продукт данного типа.

Современная средняя школа, как выразился один из министров образования, «выращивает умелого потребителя» и звезд с неба не хватает. Складывается ощущение, что учителей, сохранивших способность и желание развивать в детях творческое начало, можно по пальцам пересчитать. И то только в начальной школе, а после четвертого класса, ни у классного руководителя, ни, тем более, у учителей-предметников, нет никакого интереса в развитии творчества в учениках. Хотя и встречаются исключения (так сказать, подтверждающие правило).

Учителя завалены бумажной работой – учебными планами, отчетами, аттестациями и т. п. Родители заняты   добыванием денег, чтобы одеть и накормить детей, и, как было метко подмечено в одном мультфильме, у них после работы «еле-еле хватает сил телевизор смотреть», какое уж там воспитание ребенка.

А в том же телевизоре творчество сводится – то к перепевке чужих песен, то к копированию (пародированию) действительно творческих людей прошлых лет, а то и к банальному «камеди-глуму» или третьесортным сериалам.

Сами же дети, предоставленные себе или интернету, проявляют остатки творчества в поиске свежих компьютерных игр и чтении вторичных или третичных перепечаток обрывков мыслей и цитат в социальных сетях, и это ещё в лучшем случае.

В результате из детей вырастают очередные потребители, а не созидатели!

Таким образом, вопрос развития в детях творческих способностей, а если быть точнее – высших творческих способностей, стоит весьма остро.

Надо искать способы разорвать этот порочный круг.

А начинать, как мне кажется, необходимо с пробуждения желания к развитию и самообразованию взрослых. Ведь только взрослые, и в первую очередь родители, могут передать детям, и желание к развитию, и смыслы, и желание творить!

В следующих статьях попробуем нащупать путеводные нити на этом черезвычайно трудном пути.


  • 1

современное «творчество»  очень похоже на анти-творчество


К сожалению, да. Поэтому и растет возмущение этим.

  • 1