Previous Entry Share Next Entry
Нужна ли художественная литература современному человеку?
Logo1
trendsout
эволюция3
В порядке продолжения ранее затронутого вопроса о необходимости развития в детях творческих способностей.

  Современная жизнь насыщена цифровыми технологиями, телевидением, интернетом. Да и просто на улицах города на нас обрушивается невероятное количество информации. Среди всего этого информационного фона кипит человеческая жизнь. Да, собственно, и до появления всех этих высоких технологий жизнь кипела, пожалуй, не меньше.

Всю свою жизнь человек накапливает опыт. И опыт помогает ему ориентироваться на жизненном пути.

   Человек, следуя своим инстинктам, с самого рождения, в качестве основного способа получения жизненного опыта, использует непосредственное взаимодействие с другими людьми, предметами и явлениями.



  Со временем в жизни человека появляется ещё один очень важный источник получения жизненного опыта — книги.

 Народная мудрость гласит, что умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих. И в этом контексте, чем быстрее человек для приумножения собственного опыта начинает использовать опыт накопленный другими людьми, тем быстрее он, фигурально выражаясь, переходит из состояния «дурак» в состояние «умный».
    А книги и мировая художественная литература, в частности, являются хранилищем многовекового опыта человечества.
    Казалось бы, чего проще — научился ребёнок читать и автоматически подключился к невероятно огромному источнику знаний и опыта, но не тут-то было.
    Инстинкты очень сильны, и ребёнка обычно больше тянет к игрушкам и общению со сверстниками, чем к чтению книг (то есть к тому самому непосредственному взаимодействию). А компьютерные игры и социальные сети являются лишь современным воплощением деревянных игрушек, детских дворовых игр «в войнушку», «в дочки-матери» и т. д. (причем с явным преобладанием именно «в войнушку»), а также заменой живого человеческого общения.
    И вроде бы нельзя сказать, что в компьютерных играх и социальных сетях нет никакого человеческого опыта, но этот «опыт» настолько фрагментирован, разбавлен развлекательным и не имеющим к жизненному опыту никакого отношения контентом (а порой и искажен), что формированию правильного собственного опыта совершенно не способствует. При этом компьютерные игры и социальные сети своей яркостью и простотой так завлекают, что ребенок  читает только «из под палки». И остается отчужденным от настоящего кладезя человеческого опыта — литературы. Да ещё и отношения с родителями на этой почве портятся.

    Вторым очень важным аспектом, даже более важным, чем прагматичный человеческий опыт, является эмоциональная сфера человека.
    Добро и зло, дружба и вражда, любовь и ненависть, доверие и предательство — всё это и многое другое человек встретит на своем жизненном пути.
    И хотя у каждого «всё по-своему», но предварительно пережив, в результате прочтения великих литературных произведений, всю гамму человеческих эмоций, поступков и их последствий, человек не только лишний раз подумает, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, но и более ярко почувствует полноту и ценность своих положительных эмоций и подарит близким настоящую любовь!

    Поэтому, чем раньше и осмысленней человек приобщится к мировой художественной литературе, тем ярче, насыщенней любовью и добротой, станет жизнь его и его близких. А передав любовь к литературе своим детям, родители осчастливят и их.
    Собственно говоря, хорошая литература в любом возрасте обогащает культурную и духовную жизнь. И даже если в детстве Вы пропустили некоторые произведения, у Вас ещё есть возможность исправить эту ошибку. Читая, в том числе, вместе со своими детьми.
    А современные технологии помогут Вам и электронными библиотеками, и аудиокнигами, и видеозаписями театральных постановок.

    Конечно, возникает вопрос — как выбрать произведения, которые окажут ожидаемое благотворное воздействие? Но тут нам на помощь приходит его величество время и мировой культурный опыт.
    Проверенная временем и одобренная поколениями мировая классика.

    Остается самая малость — перебороть вышеописанный инстинкт и стать в ещё большей степени Человеком. И помочь в этом своим, а, в идеале, не только своим, детям.

Ну, и, не рекламы ради, а только во имя просвещения: 999 спектаклей



  • 1
Люди с клиповым мышлением или даже кликовым - надавил, получил, - так можно охарактеризовать сегодняшнее поколение молодёжи. Понять сюжет и осмыслить многоуровневый замысел художественного произведения для них будет непосильным трудом. С таким сознанием они быстро ориентируются только в вопросах потребления. Ими легко манипулировать, что ещё может быть нужно тем, кто им будет всучивать весь этот хлам, который сегодня заполонил витрины магазинов. Дебилизация молодёжи на марше. "Даёшь квалифицированного потребителя!" - девиз элитарных либероидов.

Обязательно, обязательно нужно читать! Но тут вся проблема в том, угадает ли родитель вкус ребенка и не отобьет ли желание своими действиями.

Чтобы такая проблема не возникла, нужно помогать ребенку формировать хороший вкус.


Edited at 2014-10-22 03:12 pm (UTC)

Теперь существуют аудиокниги. Они не могут заменить полностью самостоятельного чтения, но определенно лучше музыкального и новостного шума в наушниках.

Они не всем подходят для осмысливания. Есть люди которые воспринимают информацию не слухом, а глазами. Им надо для лучшего усвоения прочесть, а не прослушать.

Совершенно верно. Кроме того неумелый чтец "стирает" авторскую интонацию и даёт свою, для меня часто неприемлимую. Ещё бывает неудачное, мне так вообще не нужное, музыкальное сопровождение. Но встречаются и удачные, можно сказать талантливые записи. Они пониманию скорее помогают.

А у меня цифровое тв - бесплатное, от РТРС. Смотрю по нему в основном ТНТ и СТС. Вообще качество решает. Картинка стала сильно приятнее и главное это бесплатная государственная тема. Подключить без проблем можно, я сама разобралась по факу: http://ртрс.рф/faq ...все меняется со временем в лучшую сторону)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account